ПРОЗА
Владимир Харченко
Исихазмик
Искусство
молчания не предполагает слушателей.
Благодарной
публики, прелестных восторженных
дам, записок
из зала и аплодисментов. Искусство
молчания также
не предполагает некую
искусственность, созданную из доступных человеку
предметов:
фраз, слов, звуков. Порождающих
ассоциации в
наблюдающем за вербодеями. К
последним
относятся постигшие искусство высшей
лжи: лжи
ассоциаций, как-то: прозаики, поэты,
говоруны,
политики, актеры, врачи.
Все,
произнесенное вербодеем, имеет смысл лишь
преломленное в конкретную ассоциацию в
конкретном
сознании конкретного вербофага и
вербофила.
Сидящего в зале, либо листающего
книгу, либо
глядящего в рот вербодея. Где в
данный миг
есть точка медитации. Вербодей
говорит о
своем, вербофаг слышит свое, пропуская
через фильтр
собственных ассоциаций. Актер
говорит
"Любовь" и слышит шепот губ, скользящий
по его губам.
Старухе в черном грезится тепло,
касанье мягкой
шерсти черной кошки. Юнец в
прыщах,
хихикнув, краснеет, вспоминая упругое
тепло себя.
Слово обретает ритм или ритм
обретает
слова, обладает ими. А каждый из
сидящих в зале, обладает собственным
смыслом.
Актер говорит
"Любовь", а девушка из паспортного
стола,
вздрогнув, вспоминает о некой странной
даме по имени
Любовь Петровна, которая потеряла
то ли паспорт,
то ли мужа. "Любовь",- и лысый в
первом ряду
внимательно скользит взором по
актеру в такт
его словам, спотыкаясь на
пуговицах. А
строгий мужчина, сидящий за ним,
потными
пальцами щупает в кармане шикарного
пиджака мятую
сотню,- пропуск в волшебную ночь.
А после
спектакля, в фойе все они трясут
восхищенно
головами. И чувствуют некое единение,
некое
взаимопонимание. "И кто бы мог подумать, в
тихом омуте...",- думает строгий
мужчина, глядя
на девушку из
паспортного стола. И старуха мутно
улыбается
юнцу. Который спешит. Как, впрочем, и
серъезный
мужчина.
Искусство
молчания не предполагает слушателей.
Не
предполагает временности случайного
ассоциативного
контакта между дающим и
воспринимающим. Искусство молчания сродни
вечности. Все
остальное суета, насилие над
звуком. Как,
впрочем, и человек - это насилие
над телом.
Оттого люди и считают свою верботню
гармоничной.
10.10.98
ВЕРНУТЬСЯ
MAIN SITE: VAKH ONLINE
© 2000, V.Kharchenko