ПРОЗА

                        Владимир Харченко

                       

                                  Исихазмик

                                Искусство молчания не предполагает слушателей.

                                Благодарной публики, прелестных восторженных

                                дам, записок из зала и аплодисментов. Искусство

                                молчания также не предполагает некую

                                искусственность, созданную из доступных человеку

                                предметов: фраз, слов, звуков. Порождающих

                                ассоциации в наблюдающем за вербодеями. К

                                последним относятся постигшие искусство высшей

                                лжи: лжи ассоциаций, как-то: прозаики, поэты,

                                говоруны, политики, актеры, врачи.

                                Все, произнесенное вербодеем, имеет смысл лишь

                                преломленное в конкретную ассоциацию в

                                конкретном сознании конкретного вербофага и

                                вербофила. Сидящего в зале, либо листающего

                                книгу, либо глядящего в рот вербодея. Где в

                                данный миг есть точка медитации. Вербодей

                                говорит о своем, вербофаг слышит свое, пропуская

                                через фильтр собственных ассоциаций. Актер

                                говорит "Любовь" и слышит шепот губ, скользящий

                                по его губам. Старухе в черном грезится тепло,

                                касанье мягкой шерсти черной кошки. Юнец в

                                прыщах, хихикнув, краснеет, вспоминая упругое

                                тепло себя. Слово обретает ритм или ритм

                                обретает слова, обладает ими. А каждый из

                                сидящих в зале, обладает собственным смыслом.

                                Актер говорит "Любовь", а девушка из паспортного

                                стола, вздрогнув, вспоминает о некой странной

                                даме по имени Любовь Петровна, которая потеряла

                                то ли паспорт, то ли мужа. "Любовь",- и лысый в

                                первом ряду внимательно скользит взором по

                                актеру в такт его словам, спотыкаясь на

                                пуговицах. А строгий мужчина, сидящий за ним,

                                потными пальцами щупает в кармане шикарного

                                пиджака мятую сотню,- пропуск в волшебную ночь.

                                А после спектакля, в фойе все они трясут

                                восхищенно головами. И чувствуют некое единение,

                                некое взаимопонимание. "И кто бы мог подумать, в

                                тихом омуте...",- думает строгий мужчина, глядя

                                на девушку из паспортного стола. И старуха мутно

                                улыбается юнцу. Который спешит. Как, впрочем, и

                                серъезный мужчина.

                                Искусство молчания не предполагает слушателей.

                                Не предполагает временности случайного

                                ассоциативного контакта между дающим и

                                воспринимающим. Искусство молчания сродни

                                вечности. Все остальное суета, насилие над

                                звуком. Как, впрочем, и человек - это насилие

                                над телом. Оттого люди и считают свою верботню

                                гармоничной.

                                10.10.98

                                ВЕРНУТЬСЯ

                               

                                

                       

               

            

            MAIN SITE: VAKH ONLINE

            © 2000, V.Kharchenko

            

 

Сайт управляется системой uCoz