Улица Госпаровская

улица Госпаровская (Новозагородная)

Такие названия улиц, как Пароходская, Пристанская, Госпаровская, Причальная, Водников, связаны с появлением в Тюмени пароходства. Иртышский бассейн был центром освоения Сибири, а родиной сибирского судоходства – город Тюмень. Почти до конца XIX века речное пароходство в Западной Сибири оставалось наиболее выгодным и надежным видом транспорта в летние месяцы. Из Тюмени можно было везти грузы по Туре, Тоболу и Иртышу почти до китайской границы, а по Оби и ее притокам – до Томска, Новониколаевска, к рубежам Восточной Сибири, до самого Полярного круга.

По водным путям отправлялись в глубь Сибири тысячи переселенцев и ссыльных. На реке Туре появилось несколько судоремонтных и судосборочных верфей. В 1834 году начал работать Тюменский судостроительный завод, а в 1838-1840 годах построены первые в Сибири пароходы. Пристань Тюмень была организована в 1843 году. Роль речного транспорта с приходом первых паровых судов стала еще значительнее. На берегах Туры строятся новые верфи, со стапелей которых сходят пароходы и деревянные баржи. А в 1880-1884 годах в Тюмень пришла железная дорога из Екатеринбурга.

Выход железной дороги к берегам Туры дал новый толчок развитию тюменской пристани: строятся дополнительные береговые каменные склады, так как поток грузов резко возрос. Получают развитие пассажирские перевозки на баржах и пароходах. К 1913 году Тюменская судоверфь построила уже 135 судов. К этому времени пристань имела кирпичные склады с железнодорожными подъездными путями.

После революции рабочие – водники и служащие речного транспорта Тюмени национализировали флот, заводы, склады у купцов Плотниковых. Пароходство стало государственным. Поэтому улицу Новозагородную переименовали в Госпаровскую (государственное пароходство).

В настоящее время улица Госпаровская начинается от улицы Пристанской пересекает Профсоюзную и заканчивается частными одноэтажными домами №44 и №47 у Загородного сада. Основной достопримечательностью улицы является памятный знак «Пристань императора».

Район, лежащий вдоль набережной реки Туры, можно назвать музеем под открытым небом. В сторону набережной реки Туры хорошо сохранились склады и пакгаузы конца XIX - начала XX веков. Они принадлежали И.И. Игнатову и отличаются неповторимым архитектурным обликом, характерным для промышленных и складских помещений, возведенных на стыке двух столетий, надежностью, удачным и рациональным сочетанием объемов каменного и деревянного материалов, использованных умельцами тех лет для строительства. Это промышленная зона, в которой сохранились (правда, не в самом лучшем состоянии) деревянные дома постройки начала 20 века.


Описание

№ 3

Описание

№ 7

Описание

№ 13

Описание

№ 25

Описание

№ 27

Описание

№ 29

Описание

№ 31

© TaTochka, 2018